1
2.3. Деятельность педагогических работников в актированный день осуществляется в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. В случае объявления
особого режима работы, карантина данный режим утверждается приказом по учреждению
и доводится до всех заинтересованных лиц.
2.4. Для учащихся, пришедших на занятия в актированный день (кроме дней с особым
режимом работы и дней карантина), все виды занятий проводятся в полном объеме в
соответствии с утвержденным расписанием занятий.
2.5. В классах, где в актированный день наполняемость не превышает 50 %, учебные
занятия проводятся в режиме повторения. В классах с наполняемостью свыше 50 %
занятия проходят согласно тематическому планированию.
2.6. Питание учащихся в актированные дни (кроме дней с особым режимом работы и дней
карантина) организуется в соответствии с обычным графиком приема пищи.
2.7 В случае отсутствия по причине гриппа и острых респираторных инфекций 20% и
более обучающихся или воспитанников приостанавливается учебный процесс.
3. Функции администрации учреждения
3.1. Заведующая учреждения:
3.1.1. издает приказы об организации работы в актированные дни;
3.1.2. осуществляет контроль ознакомления всех участников образовательного процесса с
документами, регламентирующими организацию работы учреждения в актированные дни;
3.1.3. контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы;
3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение безопасности и
качества работы учреждения в актированные дни.
3.1.5. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение освоения
образовательных программ учащимися, в том числе не пришедших на занятия в
актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности учащихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения,
сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ.
3.1.6. размещает в общедоступном месте информацию для учащихся и педагогов об
особенностях работы в конкретные актированные дни;
3.1.7. осуществляют информирование всех участников образовательного процесса
(педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, иных работников)
об организации работы в актированные дни и период карантина;
3.1.8. осуществляют контроль корректировки календарно-тематического планирования
педагогами учреждения;
3.1.9. осуществляют контроль за оптимальной реализацией образовательных программ;
3.1.10. анализируют деятельность учреждения в актированные дни и период карантина.
3.1.11. отдает распоряжения учителям физкультуры о запрете проведения занятий
физкультурой на свежем воздухе, а также учителям начальных классов о запрете прогулок
согласно рекомендациям из Приложения к данному Положению.
3.2. Классный руководитель:
3.2.1. организует беседы, инструктажи для учащихся, лектории для родителей (законных
представителей), о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения
сохранности жизни и здоровья учащихся;
3.2.2. В период низких температур ведет ежедневный мониторинг соответствия воздушнотеплового режима в учебных помещениях;
3.2.3. Ежедневно в актированные дни передает заведующей школой данные о
соответствии воздушно-теплового режима в учебных помещениях.
2
4. Деятельность педагогов.
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день и период
карантина определяется учебной нагрузкой.
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования с целью обеспечения освоения учащимися образовательных программ в
полном объеме.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме учащимися, в том
числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют
разнообразные виды работ (самостоятельная работы, дистанционные технологии
обучения и др.). Информация о применяемых видах работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных
представителей).
4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарнотематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии
присутствия в классе более 50 % учащихся (за исключением отсутствующих по болезни).
В случае присутствия на занятиях менее 50 % учащихся педагоги организуют
деятельность учащихся по повторению ранее изученного материала и совершенствования
учебных навыков.
4.5. В случае отсутствия учащихся на занятиях, педагоги готовят задания для
самостоятельного выполнения, в том числе в дистанционной форме, доводят задания до
сведений учащихся, родителей (законных представителей). Задания могут быть
следующего плана: составление развѐрнутого плана ответа по теме, составление серий
контрольных вопросов по теме, составление учащимися собственных заданий по теме,
разработка дидактических материалов по теме и т.д. А также планируют организацию
необходимых дополнительных занятий и консультаций с учащимися, испытывающими
затруднения при самостоятельном изучении учебного материала.
4.6. Классный руководитель:
4.6.1. организуют питание учащихся в актированные дни в соответствии с графиком
приема пищи.
4.6.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в актированные дни;
4.6.3. в случае объявления штормового предупреждения обеспечивают связь с родителями
(законными представителями) учащихся для принятия мер по сопровождению учащихся
домой.
4.6.4. ведет строгий учет учащихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит
информацию о количестве учащихся до заведующей, осуществляет контроль за
недопустимостью отправки учащихся домой педагогическими и иными работниками
учреждения в актированный день (кроме дней карантина и дней с особым режимом
работы).
4.6.5. обеспечивает организованный уход учащихся после окончания занятий.
5. Деятельность учащихся в актированные дни (кроме дней карантина)
5.1. Решение о возможности непосещения учащимся учреждения в актированный день
принимают родители (законные представители).
5.2. В случае прихода учащегося в учреждение в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
3
5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день учащийся
самостоятельно выполняет задания, полученные от классного руководителя.
5.4. Учащиеся предоставляют выполненные в актированные дни и период карантина
задания в соответствии с требованиями педагогов.
6. Ведение документации
6.1. Согласно расписанию занятий в актированные дни во всех видах журналов (классных,
внеурочной деятельности и т.д.) в графе «Тема урока», «Домашнее задание» педагогами
производится следующая запись:
6.1.1. при условии отсутствия учащихся на учебном занятии: в графе «Тема урока»:
«Самостоятельная работа по теме « …… », актированный день», допускается сокращение
слов; в графе «Домашнее задание» записывается задание для самостоятельной работы;
6.1.2. при условии присутствия менее 50 % учащихся класса: в графе «Тема урока»:
«Индивидуальная работа по теме « …… », актированный день»; в графе «Домашнее
задание» - записывается задание для самостоятельной работы;
6.1.3. при условии присутствия 50 % и более учащихся класса (за исключением
отсутствующих по болезни) - тема урока записывается в соответствии с календарнотематическим планированием по предмету.
6.2. Согласно расписанию в карантинные дни во всех видах журналов (классных,
внеурочной деятельности и т.д.) в графе «Тема урока», педагогами производится
следующая запись «Самостоятельная работа по теме « …… », карантин», допускается
сокращение слов; в графе «Домашнее задание» записывается задание для
самостоятельной работы с пометкой «Дистанционно».
6.3. Оценка деятельности учащихся в дни отмены занятий может быть дана только в части
достижения учащимися положительных результатов и в этом случае выставляется в графе
журнала, соответствующей дате актированного, карантинного дня.
6.4. Классные руководители при заполнении Сведений о количестве уроков,
пропущенных учащимися, в графе журнала, соответствующей дате дня отмены занятий,
делают запись: «Актированный, карантинный день».
6.5. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в
актированные дни.
7.1. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
7.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы учреждения в актированные
дни на официальном сайте школы;
7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их учащимся
учреждения в актированные дни;
7.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
7.2.1. осуществлять контроль за выполнением учащимся домашних заданий в
актированный день;
7.2.2. в случае принятия решения о посещении учащимся учреждения в актированный
день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в учреждение и обратно.
7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье учащегося по пути следования в
учреждение и обратно.
4
Приложение
1. Рекомендуемый температурный режим для ограничения посещения учащимися
школы в зимний период:
- для учеников 1-4 классов при температуре 30 градусов мороза и ниже;
- для учеников 1-9 классов при температуре 35 градусов мороза и ниже;
- для учеников 1-11 классов при температуре 40 градуса мороза и ниже.
2. Температурный режим проведения занятий физической культурой на открытом
воздухе в зимний период (из Приложения 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10)
Возраст
учащихся
До 12 лет
12-13 лет
14-15 лет
16-17 лет
Температура воздуха и скорость ветра, при которых
допускается проведение занятий на открытом воздухе
Без ветра
Ветер до
Ветер 6-10
Ветер более
5м/сек
м/сек
10 м/сек
-10-11°С
-6-7°С
-3-4°С
Занятия не
проводятся
-12°С
-8°С
-5°С
-15°С
-12°С
-8°С
-16°С
-15°С
-10°С
5